Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2014 Щербакова В.С., следователь 4-го отдела Следственного управления УМВД Российской Федерации по Калининградской области АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ТЯЖКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПЕРИОД 2012–2013 ГОДОВ Автор исследовал причины совершения ДТП с тяжкими последствиями на территории Калининградской области в период 2012–2013 годах. <...> В условиях увеличения количества автотранспорта, низкого темпа прироста уличнодорожной сети и эксплуатационного качества транспортных магистралей, а также не всегда ответственного отношения водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения, необходимость своевременного уголовно-правового и административного реагирования на факты ДТП, продолжает оставаться актуальной. <...> Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. <...> Основными видами ДТП с тяжкими последствиями являются наезды на пешеходов, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание, в том числе с участием автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров. <...> Около трети таких происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. <...> В статье мы рассмотрим причины совершения ДТП с тяжкими последствиями. <...> Как показывает статистический анализ1 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на территории Калининградской области значение погибших людей в ДТП остается высоким. <...> При этом условный показатель тяжести последствий ДТП в 2012 году составил 13 погибших на 100 пострадавших в ДТП людей, в 2013 году это цифра составила 10 погибших на 100 пострадавших. <...> Наибольшее число погибших людей было зарегистрировано в декабре 2013 года, а среднестатистическое значение в 2012 году составило 16,08 условно погибших людей, в 2013 году – 17, 83 условно погибших людей. <...> Данные сведения дают основания и экстренную необходимость <...>