Аспирант и соискатель, № 5, 2015 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Нигманова У.Б., аспирант Боймирзаева Г. (Ташкентский государственный университет им. <...> Низами, Узбекистан) ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В статье рассматриваются педагогико-методические условия, направленные на социализацию растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нём. <...> Ключевые слова: гражданское образование, младшие школьники, нравственные и правовые понятия, нормы человеческого общения, социализация. <...> В законе «Об образовании» Республики Узбекистан подчёркивается главная задача школы – развитие человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на его совершенствование. <...> Выделены основные приоритеты образования: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье. <...> Главной целью гражданско-правового образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. <...> Такой гражданин должен обладать определённой суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ. <...> Актуальность гражданско-правового образования определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития современного общества. <...> Цель гражданско-правового образования в школе – создание условий для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нём. <...> Вопрос о правовом образовании школьников начал периодически подниматься на страницах журнала «Учитель» с 1997 года и на страницах газеты «Начальная школа» (приложение к «1 сентября») – с 1998 года. <...> Шёл разговор о необходимости <...>