Аспирант и соискатель, № 1, 2015 Психологические науки Педагогическая психология Кротова Л.Т. <...> ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Необходим ли индивидуальный подход в воспитании и обучении современного младшего школьника? <...> Но есть сторонники той точки зрения, что школа не должна и не может приспосабливаться к каждому ученику в отдельности. <...> Ученики должны обладать общепринятыми стандартами знаний и умений. <...> Я считаю, что процесс воспитания должен максимально учитывать особенности личности учащихся. <...> Пусть, учебно-воспитательный процесс в начальной школе построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым учеником в отдельности, но выделять среди учащихся представителей четырех типов темперамента и учитывать это при распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выставлении оценок и т.д. педагог может. <...> Повысит ли такой подход эффективность учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками? <...> К свойствам темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуальносвоеобразные психические свойства. <...> Изменяясь гораздо медленнее, чем известные нам свойства личности, они образуют у каждого человека своеобразную психологическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. <...> Выделенные Павловым типы нервной системы не только по количеству, но и по основным характеристикам соответствуют четырем классическим типам темперамента: сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник; сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик; сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения – холерик; слабый тип – меланхолик. <...> Открытие свойств нервной системы и разработанная на этой основе типология нервной системы послужили основанием для утверждения о том, что все поведение человека, как и поведение животного, можно объяснить <...>