=…2 , “%,“*=2ель, № 6, 2014 Психологические науки o“,.%л%г, !=ƒ",2, , =*ме%л%г, Березина О.И., соискатель Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В настоящее время особое внимание в педагогическом процессе уделяется профессиональной деформации, как проблеме выдвинутой в конце 19 века и описывающей психофизические изменения, сопровождающей профессиональную деятельность человека системы «человек-человек» [1, c. <...> Впервые данный термин ввел в научный оборот П. Сорокин <...> Чаще всего термин профессиональной деформации использовался в совокупности с социальной стратификацией и мобильностью, но только в отрицательном значении. <...> А в 1960-х годах в Калифорнийском университете США термин описывался как проблема функциональных возможностей человека [2, c. <...> В 1969 году Сухомлинский В.А. рассматривал профессиональную деформацию учителей как духовное «окостенение», «равнодушие к ученику и неверии в то, что ученик может сделать что-нибудь хорошее, в примирении с мыслью, что плохой ученик так плохим и останется». <...> Сухомлинский так же был уверен, что если бы учителя только ограничивались учебной литературой и не «раздвигали бы перед детьми горизонты науки», то вызвали бы у них лишь отвращение ко всему набору информации [3, c. <...> Интересным является тот факт, что как такового термина «профессиональная деформация» в зарубежной литературе не существует, а вместо него чаще всего используется термин «burnout» (сан. – прекращение горения). <...> Самым распространенным видом профессиональной деформации является эффект эмоционального выгорания. <...> Этот термин ввел в научный оборот американский психиатр Х. <...> Маслак изначально к лицам, попадающим по влияние этого состояния, относил врачей, педагогов и юристов [2, c. <...> Махер разработал определенный комплекс симптомов, характеризующих поведение человека при данном изменении <...>