Аспирант и соискатель, № 4, 2014 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Ткаченко С.Н., аспирант Сумского государственного педагогического университета имени А.С. Макаренко, Украина СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФУТБОЛА В ШКОЛЕ В статье доказана необходимость применения здоровьесберегающих технологий в процессе занятий футболом в школе. <...> Автором предпринята попытка обобщить современные взгляды на проблему реализации основных направлений здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования. <...> Одной из приоритетных задач развития системы физкультурного образования является создание условий для формирования личности ученика, сохранения и ответственного отношения к собственному здоровью. <...> Указанные задачи подтверждаются законодательными и нормативно-правовыми актами, в частности: Государственной программой «Дети Украины», Национальной доктриной развития образования, Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О физической культуре и спорте», Комплексной программой развития физической культуры и спорта Украины. <...> Важным направлением сохранения здоровья учащихся на занятиях физической культурой и спортом является травмопрофилактика, что способствует созданию здоровьесберегающей среды в учебных заведениях и условий для укрепления здоровья и гармоничного развития школьников; формирования здорового образа жизни и улучшения физического состояния школьников. <...> Для данного научного исследования актуальними считаем научные труды по проблемам формирования здорового образа жизни (И. <...> и др.), укрепления здоровья школьников средствами футбола (А. Васильчук <...> ). В учебной программе по физической культуре для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений Украины [2] отмечается, что основное содержание модуля «Футбол» соответствует главной задаче программы <...>