Аспирант и соискатель, № 4, 2014 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Волосова А.В., кандидат технических наук, учитель гимназии «Свет», г. Москва ТЕСТИРОВАНИЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (промежуточный контроль, общеучебные умения и навыки, требования образовательного стандарта по информатике, тестирование) В настоящее время главной задачей образовательных учреждений России является проведение всех необходимых организационно-правовых и учебно-методических мероприятий для полного перехода на новую систему подготовки, обусловленную новыми законодательными нормами и ФГОС нового поколения, в которых акценты с содержания образования перенесены на результаты обучения. <...> Можно выделить следующие цели контроля знаний обучающихся: – определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана; – установление соответствия этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; – контроль реализации образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. <...> По характеру решаемых задач контроль делится на промежуточный и итоговый. <...> Целью данной работы является исследование форм промежуточного контроля на уроках информатики в средней школе на предмет организации наиболее полной проверки соответствия общеучебных умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта по информатике. <...> Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. <...> Рассмотреть существующие формы промежуточного контроля и выделить группы общеучебных умений и навыков, охватываемые этим контролем. <...> Соотнести проверяемые общеучебные умения и навыки у обучающихся с требованиями образовательного стандарта по предмету «Информатика и ИКТ» и выделить наиболее предпочтительные для использования на уроках информатики <...>