Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №7 2014

АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ СТЕЧЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев
АвторыРезчиков А.Ф., Кушников В.А., Твердохлебов В.А., Иващенко В.А., Богомолов А.С., Филимонюк Л.Ю.
Страниц5
ID489484
АннотацияПредложен подход к анализу функционирования человекомашинных систем (ЧМС) при различных вариантах сочетаний происходящих в них событий. Выделены признаки сочетаний этих событий и их типовые классы, использование которых позволит облегчить поиск причин аварийных ситуаций в ЧМС и прогноз маловероятных аварий, а также своевременно предотвратить их Предлагаемый подход основан на использовании информационно-советующих и обучающих систем.
УДК656.081
АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ СТЕЧЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ / В.В. Клюев [и др.] // Контроль. Диагностика .— 2014 .— №7 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/489484 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Анализ критических ситуаций, вызванных неблагоприятным стечением обстоятельств» УДК 656.081 DOI: 10.14489/td. <...> РАН, д-р техн. наук, В. А. Кушников, д-р техн. наук, В. А. Твердохлебов, д-р техн. наук, В. А. Иващенко, д-р техн. наук, А. С. Богомолов, канд. физ.-мат. наук, Л. Ю. Филимонюк, канд. техн. наук (Институт проблем точной механики и управления РАН, Москва) E-mail: alexbogomolov@yandex.ru АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ СТЕЧЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Предложен подход к анализу функционирования человекомашинных систем (ЧМС) при различных вариантах сочетаний происходящих в них событий. <...> Выделены признаки сочетаний этих событий и их типовые классы, использование которых позволит облегчить поиск причин аварийных ситуаций в ЧМС и прогноз маловероятных аварий, а также своевременно предотвратить их. <...> Предлагаемый подход основан на использовании информационно-советующих и обучающих систем. <...> Проблема обеспечения и поддержания безопасности человекомашинных систем (ЧМС) в настоящее время представляется особенно актуальной ввиду тяжелых последствий аварий, имевших место в промышленности, авиации, на железнодорожном и речном транспорте. <...> Одним из подходов к решению является формализация анализа функционирования ЧМС на основании использования причинно-следственных комплексов (ПСК), рассматриваемых в качестве моделей систем [2, 3]. <...> Под «стечением обстоятельств» будем понимать сочетание различных событий, происходящих в системе на заданном отрезке времени. <...> К аварийным ситуациям приводит неблагоприятное сочетание различных событий: ошибок в командах (класс P1) и в действиях (класс P2), неисправностей техники и оборудования (класс P3), нарушений в энергообеспечении (класс P4), внутрисистемных факторов (класс P5) и внешних воздействий (P6), а также их 12 сочетаний (классы P7, …, P63), функциональных отказов, которые не были своевременно обнаружены, оценены и парированы. <...> 1) связано с опасным участком траектории функционирования <...>