Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №3 2014

ВНУТРИТРУБНАЯ МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко
Страниц5
ID489432
АннотацияРассмотрены причины возникновения различных дефектов стенок магистральных трубопроводов, даны описания выпускаемых внутритрубных дефектоскопов. Приведены технические характеристики и преимущества разработанного впервые в России дефектоскопа с поперечным намагничиванием «КОД4М-1420», предназначенного для контроля магистральных трубопроводов с диаметром труб 1420 мм, а также результаты испытаний на различных газопроводах
УДК620.179.14
Коваленко, А.Н. ВНУТРИТРУБНАЯ МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ / А.Н. Коваленко // Контроль. Диагностика .— 2014 .— №3 .— С. 86-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/489432 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

084-088 А. Н. Коваленко (ЗАО «НИИИН МНПО «Спектр», Москва) E-mail: melovat@mail.ru ВНУТРИТРУБНАЯ МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ Рассмотрены причины возникновения различных дефектов стенок магистральных трубопроводов, даны описания выпускаемых внутритрубных дефектоскопов. <...> Приведены технические характеристики и преимущества разработанного впервые в России дефектоскопа с поперечным намагничиванием «КОД4М-1420», предназначенного для контроля магистральных трубопроводов с диаметром труб 1420 мм, а также результаты испытаний на различных газопроводах. <...> Ключевые слова: дефект, магистральный трубопровод, коррозия, растрескивание, структурные изменения, поперечное намагничивание, циклические нагрузки, дефектоскоп-снаряд, старение металла. <...> Протяженность магистральных трубопроводов России с каждым годом растет и на данный момент протяженность магистральных нефтепроводов составляет более 50 тыс. км, газопроводов – около 200 тыс. км. <...> В процессе эксплуатации трубопроводов происходит постоянное снижение их эксплуатационных характеристик вследствие появления дефектов в стенке трубопровода. <...> Первые дефекты стенок трубопровода появляются еще в процессе производства труб, это дефекты производства: плены, закаты, забоины, расслоения, а также дефекты продольных сварных швов, которые были пропущены при их выходном контроле. <...> Второй вид дефектов – это дефекты строительного характера, которые возникают в результате нарушения строительных норм: овальности, вмятины, задиры и т.д. <...> Третий вид дефектов – это коррозионные дефекты, которые возникают на стенках трубопроводов, несмотря на все принимаемые средства защиты от коррозии. <...> Далее под воздействием циклических нагрузок через 15 – 20 лет начинаются процессы старения металла трубопровода, которые со временем приводят к образованию продольных трещин или группы продольных взаимодействующих между собой трещин, называемых коррозионным растрескиванием под напряжением (КРН <...>