ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОжЕНИЕ Использование товарного знака исполнителем Д.И. Парамонов адвокат МКА «ФБК-Право» При составлении договоров на оказание рекламных или, например, маркетинговых услуг, направленных на продвижение товаров, работ или услуг заказчика, исполнителю в большинстве случаев предоставляется право пользования товарным знаком заказчика при размещении и производстве рекламы, буклетов, визитных карточек, листовок, оформлении выставочных стендов, сувенирной продукции и в других случаях, если это необходимо для надлежащего оказания услуг. <...> Естественно, заказчик не требует уплаты исполнителем какоголибо вознаграждения за такое использование товарного знака. <...> Однако в подобной ситуации возникает вопрос: будут ли в этом случае налоговые риски у исполнителя изза безвозмездного использования чужого товарного знака? <...> Осуществляя услуги по продвижению, исполнитель может выступать в роли рекламопроизводителя или рекламораспространителя информации, например, о продукции либо непосредственно о товарном знаке заказчика, которые могут выступать в качестве объектов рекламирования (п. <...> Гражданское законодательство допускает регистрацию в качестве товарных знаков словесных, изобразительных, объемных и других обозначений или их комбинаций (п. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса РФ). <...> При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ; при выполнении работ, оказании услуг; 1) 2) 3) 4) 5) на документации <...>