Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Аспирант и соискатель  / №2 2014

ШЕСТЬ СОНАТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И ОБЛИГАТНОЙ СКРИПКИ OP. 10   К.-М. ВЕБЕРА В СВЕТЕ РОМАНТИЧЕСКОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарачевцева
Страниц6
ID489088
АннотацияВ статье осуществляется опыт анализа ор. 10 К.-М. Вебера в аспекте формирования музыкального тезауруса романтической эпохи. Рассматриваются свойства творческого сознания композитора и их преломление в конкретном музыкальном материале. В этой связи выделяются стилистические и ансамблевые средства, привносящие в музыкальный текст внемузыкальные образные ассоциации
Карачевцева, И.М. ШЕСТЬ СОНАТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И ОБЛИГАТНОЙ СКРИПКИ OP. 10   К.-М. ВЕБЕРА В СВЕТЕ РОМАНТИЧЕСКОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ / И.М. Карачевцева // Аспирант и соискатель .— 2014 .— №2 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/489088 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 К.М. ВЕБЕРА В СВЕТЕ РОМАНТИЧЕСКОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ В статье осуществляется опыт анализа ор. <...> Вебера в аспекте формирования музыкального тезауруса романтической эпохи. <...> В этой связи выделяются стилистические и ансамблевые средства, привносящие в музыкальный текст внемузыкальные образные ассоциации. <...> Так, на фоне хронологически близких к Шести скрипичным сонатам К.-М. <...> Однако в них бьется пульс нового исторического времени, что делает их интересными с точки зрения путей формирования музыкального тезауруса романтической эпохи и ее крупнейших представителей. <...> Floros) отмечает: «До сих пор не обращалось внимание на то, что Вебер − как многие другие художники ХIХ века − имел синестетическую предрасположенность. <...> Вебера, характеристичность как способ реализации его синестетической предрасположенности получает различные формы художественного воплощения в разных жанровых сферах. <...> ]. Не менее известен авторский развернутый сценарий «Концертштюка» ор. <...> В отношении Шести скрипичных сонат аналогичные свидетельства в научной и документальной литературе обнаружить не удалось, но их легко представить как цикл «новеллетт» либо как большую музыкальную «пьесу», включающую жанровые, драматические, лирические «сцены». <...> Более значительным потенциалом в этом отношении обладало фортепиано, что демонстрируют, в частности, предназначенные для него веберовские сонаты. <...> Что касается классического дуэта Скрипичных сонат, то достичь в них образной характеристичности можно было, прежде всего, за счет широкого привлечения специфического жанрово-стилистического материала, создающего многокрасочную палитру образов с ярко выраженным внемузыкальным содержанием. <...> Вебер характеризует последние как плод творения особого мира, «где все якобы пестро, но на самом деле имеет свою истинную логику» − мысль, под которой мог бы подписаться Р. Шуман <...> 110, 112-113], что невозможно не связать с формированием нового художественного сознания <...>