Аспирант и соискатель, № 1, 2014 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Ахметшина Л.А., Негосударственное образовательное частное учреждение «Любопытный Апельсин», Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова ИГРОВОЙ СЕАНС КАК МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Раннее детство – период интенсивного развития. <...> Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. <...> Конечно, родители лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. <...> Но приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу. <...> Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. <...> С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. <...> Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к психологическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.) <...> . Поэтому, помочь ему могут педагоги, которые должны создать новые условия. <...> Ему необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее комфортному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками и сохраняла бы его здоровье. <...> В нашем детском саду взята программа, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. <...> Но, тем не менее <...>