Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Неклюдова И.В., старший преподаватель Крупнова Е.В., старший преподаватель (Национальный исследовательский университет «МЭИ») ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В настоящее время информационные технологии проникают во все сферы нашей деятельности. <...> Информатизация общества продвигается ускоренными темпами на фоне роста доступности интернета и активного внедрения современных электронных устройств. <...> За последние годы значительно возросла компьютерная грамотность населения. <...> На современном этапе сложно представить любую область нашей жизни без применения информационных технологий. <...> Внедрение информационных технологий в сферу высшего образования стало одним из основных направлений процесса информатизации нашего общества. <...> Прежде всего, это может быть обусловлено значительной удаленностью обучающихся от образовательных учреждений, где они хотели бы получать свои знания. <...> Значительную роль играет и неравномерное распределение кадровых ресурсов на территории нашей страны. <...> Кроме того, финансовое положение многих обучающихся не позволяет им приезжать для обучения в другие города. <...> Учитывая то, что традиционное заочное обучение давно признано неэффективным, дистанционное обучение является единственным и наиболее приемлемым решением получения образования в нашей стране на фоне всех этих проблем. <...> Под дистанционным обучением понимается новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. <...> Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном находятся в отдалении от преподавателя в пространстве и времени, но при этом они имеют возможность в любой момент поддерживать связь с помощью средств телекоммуникации. <...> Существует несколько видов дистанционного обучения. наиболее распространенными <...>