Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2015 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Крупнова Е.В., старший преподаватель Неклюдова И.В., старший преподаватель (Московский энергетический институт) КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Данная статья посвящена вопросу организации грамотного межличностного общения между педагогом и обучающимися в рамках учебно-воспитательного процесса. <...> В статье рассмотрены понятия коммуникативной компетенции, педагогического общения, вербальные и невербальные средства коммуникации, функции и стили педагогического общения. <...> Коммуникативная компетенция педагога – одно из центральных понятий профессиональной подготовки учителя и является ее неотъемлемой частью. <...> Коммуникативная компетенция – это способность решать средствами языка актуальные задачи общения. <...> В данном случае речь пойдет об умении учителя организовать грамотное общение с обучающимся или группой обучающихся. <...> Понятие коммуникативная компетенция включает в себя следующие умения : высокий уровень владения языком владение культурой общения суггестивные навыки, т. е. способность к внушению перцептивные навыки (от лат. perceptio восприятие), т.е. умение слушать и слышать, умение «прочитать» по внешним признакам проявление внутреннего состояния человека [1,44]. <...> А.А.Леонтьев рассматривал педагогическое общение, как «общение учителя (и шире – педагогического коллектива) со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает эмоциональный климат обучения, управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя». <...> Другими словами, педагогическое общение – это такое взаимодействие педагога <...>