Актуальные проблемы современной науки, №2, 2015 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Наркабилова Г.П. <...> РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛАХ В статье описывается роль школьных мероприятий в жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), рассматриваются вопросы организации и проведения мероприятий в школе, предлагаются рекомендации по проведению мероприятий. <...> Ключевые слова: инклюзивное обучение, коммуникация, школьные мероприятия, коммуникативный характер, рекомендации, дети с ОВЗ, спортивные игры, направления развития инклюзивного образования. <...> В Узбекистане создан эффективный механизм социальной поддержки детей, сформирована соответствующая законодательная база. <...> Особенно большое внимание уделяется обеспечению активной интеграции детей с ОВЗ в общество, расширению практики инклюзивного образования. <...> Работа такого направления проводится совместно с международными организациями. <...> Цель ряда проектов, реализуемых по инклюзивному обучению, – это оказание помощи в воспитании каждого ребенка в домашних условиях, развитии необходимых качеств и навыков для его формирования как личности. <...> Ярким примером активной деятельности в этой сфере являются международные форумы и конференции, тренинги, которые проводятся ежегодно с 2004 года Республиканским центром социальной адаптации детей и Республиканским общественным детским фондом «Sen Yolg’iz Emassan» при содействии министерств совместно с ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. <...> В Ферганской области эксперимент проекта ЮНИСЕФ «Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциала школьников»проходит в 5-и пилотных школах в Алтыарыкском, Бешарыкском, Ташлакском районах Ферганской области и городах Коканд, Маргилан, Фергана. <...> Фонд поддержки социальных инициатив совместно с Министерством народного образования, Центром среднего специального профессионального образования Министерства <...>