Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Григорова О.Т., Зотова М.О., кандидат технических наук (Средняя общеобразовательная школа № 687, г. Москвы) ИНТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ Модернизация образовательной системы определенным образом скорректировала запросы обучающихся и их родителей к содержанию подготовки в системе дополнительного образования. <...> Система дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 687 представлена 34 объединениями различной направленности: спортивной, художественной и др. <...> Направления Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Итого Количество объединений 9 10 15 34 Занятость школьников в системе дополнительного образования в 2013-2014 году (первое число – количество школьников определенного класса, посещающих объединения, второе – суммарное количество посещаемых объединений: начальная школа 360/674 средняя школа 251/546 старшая школа 10/17. <...> Научно-познавательная направленность включает в себя предметные объединения, задача которых состоит в осуществлении углубленной подготовки по основным предметам (математика, информатика, биология, иностранный язык и др.) <...> . По результатам анкетирования родителей обучающихся, проведенного в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 687 г. Москвы в июне 2014 года, выявлена четкая тенденция, связанная с необходимостью перенесением акцента в дополнительном образовании на предметную подготовку. <...> В опросе принимали участие родители обучающихся с первого по девятый класс (790 человек). <...> Около 40% респондентов указали на необходимость расширения номенклатуры дисциплин предметной подготовки. <...> Особенно это относится к дисциплинам, представленным на итоговой аттестации (математика, русский язык). <...> Нами осуществлялось опытное обучение школьников пятого класса в объединении <...>