Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2014 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Содиков А.Т., кандидат педагогических наук, доцент Журабоев А.М., соискатель (Джизакский институт переподготовки педагогических кадров и повышения квалификации, Узбекистан) Кушмурадов Б.А., соискатель Джизакского государственного педагогического (Узбекистан) института НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕДЖАХ Критерием эффективности деятельности государства и общества в сфере физической и спортивной культуры детей и подростков является интенсивный прогресс физического и нравственного здоровья этой части населения как первостепенного по значимости фактора повышения культуры и жизнедеятельности современного и будущих поколений нашей страны (4). <...> В целях осуществления этой задачи ведется активная целенаправленная работа, о чем свидетельствуют принятые законы «Об образовании», «О Национальной программе по подготовке кадров», «О физической культуре и спорте» (1,2,3) а также трехуровневая система проведения массовых соревнований детей и учащейся молоджи по программам «Умид нихоллари», «Баркамол авлод», «Универсиада». <...> Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. <...> К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. <...> О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. <...> Учебные материалы учащихся, обусловленные наиболее ответственным периодом активизации познавательных интересов и формированием ценностного отношения учащихся к культуре здоровья, призваны <...>