Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Аммосова Н.В., доктор педагогических наук, профессор Астраханского государственного университета Краснова Г.Г., соискатель Астраханского института повышения квалификации и переподготовки РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Курс «Алгебра и начала анализа», как всякий другой, задается учебной программой, в содержании которой практически все темы непосредственно связаны с курсом математики основной школы. <...> Поэтому организация процесса обучения невозможна без соблюдения преемственности между этими ступенями школы. <...> Таким образом, преемственность предполагает связь между этапами или ступенями развития, и её сущность заключается в сохранении различных элементов целого или отдельных его сторон при помощи целого как системы. <...> Реализация преемственности обеспечивает целеустремленность курса математики, понимание школьниками перспективы его изучения, прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, а значит, способствует сознательности усвоения курса [1]. <...> Особенно они заметны при переходе от основной ступени образования к старшей. <...> Многие учителя отмечают слабую подготовку школьников, продолжающих обучение в 10-11 классах. <...> Число учеников, поступивших в 10 класс с высокими баллами ГИА, а на самом деле не умеющих складывать дроби, раскрывать скобки, свободно обращаться с целыми числами, с каждым годом становится все больше. <...> Из-за слабых знаний по математике учителя, работающие в старших классах, вынуждены применять самые разные приемы по выравниванию, точнее, по повышению уровня математических знаний старшеклассников. <...> Это обстоятельство приводит к необходимости тщательного отбора технологий, используемых <...>