Научно-технический журнал УДК 510.20.640.41 В.Б. ДЕМУРИН МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УСЛУГ ТИПОВОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Автор анализирует потребности и виды деятельности человека. <...> Также приводит классификацию гостиничных услуг и строит модель комплекса услуг типового гостиничного предприятия, которая может быть внедрена в его информационную систему. <...> ВВЕДЕНИЕ Путешествуя по миру, отправляясь на отдых, лечение или с любой другой целью человек вынужден прибегать к услугам гостиничной сферы. <...> Основная услуга гостиниц состоит в удовлетворении потребности человека в питании и отдыхе, дополнительные же услуги многогранны и многочисленны, но все они направлены на удовлетворение определенных потребностей. <...> Спектр предоставляемых услуг современного гостиничного предприятия велик и может составлять порядка 300 дополнительных услуг. <...> Как менеджеру гостиницы правильно выбрать и реализовать соответствующий набор? <...> Ответ на эти вопросы, на наш взгляд, находится в системном анализе и поиске зависимостей между потребностями, формируемыми на основе планируемого вида деятельности человека и комплексом предоставляемых услуг. <...> При управлении сложными системами в условиях неопределенности и нечеткости исходных данных используются модели и методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности. <...> Процесс выбора клиентом необходимого набора услуг гостиницы характеризуется наличием определенных и неопределенных требований. <...> Заказывая гостиничный номер, клиент оперирует набором фраз: недорогой номер, невысоко, чтобы в номере было не холодно и т.д. <...> При этом он имеет четкую цель: лечение, отдых, командировка и т.п. <...> Взаимозависимость между потребностями человека и видами деятельности, а также объективное наложение предоставляемых услуг на набор потребностей конкретного человека приводит к необходимости проведения системного исследования данных фактов с целью уменьшения степени неопределенности <...>