Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика.  / №1-2 2015

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗмеев
Страниц13
ID487337
АннотацияВ статье с позиции действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации анализируется понятие «образование». Автор показывает цели и задачи современной отечественной системы образования, ее внутреннюю структуру, называет органы управления образованием и основные типы образовательных учреждений. Рассмотрено влияние процессов глобализации на российскую систему образования в условиях расширения международных связей высшей школы, прежде всего университетов. Отмечено большое значение Х съезда Российского союза ректоров
Змеев, В.А. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / В.А. Змеев // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. .— 2015 .— №1-2 .— С. 36-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/487337 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрено влияние процессов глобализации на российскую систему образования в условиях расширения международных связей высшей школы, прежде всего университетов. <...> Отмечено большое значение Х съезда Российского союза ректоров. <...> Ключевые слова: система российского образования, глобализация, высшая школа, Российский союз ректоров, Московский государственный университет. <...> Слово «образование» как устоявшийся педагогический термин в научный оборот ввел швейцарский педагог и общественный деятель Иоганн Генрих Песталоцци (1780). <...> В русском языке в качестве специального термина педагогики его впервые использовал выдающийся русский просветитель Николай Иванович Новиков в статье «О воспитании и наставлении детей» (1783). <...> Современные российские ученые в монографиях и энциклопедических изданиях рассматривают «образование», во-первых, как составную часть и продукт со∗ Змеев Владимир Алексеевич — докт. ист. наук, профессор каф. глобалистики ф-та глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: vazmsu@mail.ru 36 циализации человека; во-вторых, как систему информации, которая содержится в образовательных программах; в-третьих, как институционально организованную деятельность; в-четвертых, как характеристику или качество населения. <...> Родители или лица их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. <...> Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»1. <...> Статья 2 гласит, что «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и <...>