№ 1 У Баоянь* СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ КИТАЕМ И СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Статья посвящена анализу обмена и сотрудничества между Китаем и странами Центральной Азии в сфере образования, рассмотрены существующие проблемы, предлагаются конкретные пути их решения. <...> В работе описано состояние и проанализированы характеристики высшего образования стран Центральной Азии. <...> Пять центральноазиатских стран находятся на границе христианской, исламской и буддийской цивилизаций, в силу чего регион стал стратегически важным местом для диалога и конфронтации разных культур и разных цивилизаций. <...> После распада СССР в 1991 г. и до сих пор, уже в течение 20 лет, Китай и страны Центральной Азии установили и сохраняют тесные контакты и связи при сотрудничестве в сферах политики, экономики, безопасности и в гуманитарной области. <...> Китай становится одним из важнейших геополитических игроков в Центральной Азии. <...> Однако в настоящее время в гуманитарной сфере, в частности, в сфере образования, наметился целый ряд проблем. <...> Китай должен объективно и осторожно осознать и оценить стратегическое значение стран Центральной Азии по отношению к Китаю и разработать соответствующую политику в целях дальнейшего осуществления интересов Китая в разных областях региона. <...> Настоящее состояние и общие характеристики высшего образования стран Центральной Азии 1. <...> После обретения независимости страны Центральной Азии, несмотря на слабую экономическую основу, уделяли большое внимание развитию высшего наук университета Цинхуа, Китай. <...> 1 * У Баоянь— канд. филол. наук, факультет международных отношений института общественных http://zh.wikipedia.org (дата обращения: 17.12.2012). <...> По данным статистики, до 2009 г. в общей сложности в этих странах действовал 281 университет, где обучались 1 млн 427 тыс. человек. <...> Система образования в Центральной Азии сильно изменилась после обретения регионом независимости. <...> Общей <...>