Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе  / №4-5 2016

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ОРИЕНТИРЫ СТАНОВЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНеясова
Страниц5
ID486904
АннотацияНа современном этапе развития общества, характеризующемся становлением элементов гражданского общества, развитием национального самосознания, усложнением социальных условий (многоукладность экономики, ренессанс религий и т.п.) важным становится развитие субъектных качеств человека: самостоятельности, самодеятельности, ответственности, способности не терять себя в сложных обстоятельствах жизни, решать задачи самого разного свойства: от бытовых до мировоззренческих. В связи с этим особую значимость приобретает процесс формирования социального опыта, который позволит личности наиболее эффективно осваивать социальные условия, нормы и ценности, активно участвовать в преобразовании общества
Неясова, И. СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ОРИЕНТИРЫ СТАНОВЛЕНИЯ / И. Неясова // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №4-5 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/486904 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н а современном этапе развития общества, характеризующемся становлением элементов гражданского общества, развитием национального самосознания, усложнением социальных условий (многоукладность экономики, ренессанс религий и т.п.) важным становится развитие субъектных качеств человека: самостоятельности, самодеятельности, ответственности, способности не терять себя в сложных обстоятельствах жизни, решать задачи самого разного свойства: от бытовых до мировоззренческих. <...> В связи с этим особую значимость приобретает процесс формирования социального опыта, который позволит личности наиболее эффективно осваивать социальные условия, нормы и ценности, активно участвовать в преобразовании общества. <...> Анализ научной литературы свидетельствует о том, что к рассматриваемой проблеме обращены исследования во многих областях и изучению подвержены различные ее аспекты. <...> Следует отметить, что понятие «опыт», достаточно долго трактовалось в отечественной науке как единство знаний и умений, что было основой знаниевой парадигмы образования. <...> Как отмечается в исследовании Н.Б. Крыловой, в теоретической парадигме опыт у подрастающего поколения формировался путем простого накопления в ходе получения суммы знаний. <...> В условиях модернизации современной системы образования, перехода на новую парадигму образования изменяется понимание сущности данной категории. <...> «Опыт перестает быть универсальным музеем и складом известных истин, а превращается в инновационный открытый результат частных практик, в каждой ситуации изменений строящийся заново» [6]. <...> Данное положение позволяет нам определить социальный опыт как «результат познавательной и практической деятельности, выражающийся в совокупности знаний о социальных явлениях, социальных умений и навыков поведения, единстве позитивного отношения к действительности и способности выразить это отношение в практике повседневной жизни, активно участвовать <...>