ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Е. ГРИШИНА <...> П сихологические характеристики образовательной среды и е¸ качество оказывают непосредственное воздействие на появление как положительных, так отрицательных переживаний, которые, в свою очередь, влияют на психическое состояние, обучение и здоровье школьников. <...> Переживания безнад¸жности, одиночества, беспомощности могут стать проявлением депрессивного расстройства, способствующего развитию антивитальных переживаний и суицидального поведения у подростков. <...> Подростковый возраст и чувство взрослости Управление и проектирование (14—25) 42 Подростковый возраст очень сложный жизненный период, который характеризуется появлением нового уровня самосознания, называемого чувством взрослости. <...> Это совершено новая позиция по отношению к себе и окружающему миру. <...> Подростку приходится преодолевать массу трудностей, которые сопровождаются отрицательными переживаниями и сложностями в социальной адаптации. <...> Переживания безнадежности, одиночества, беспомощности могут стать проявлением депрессивного расстройства, способствующего развитию антивитальных переживаний и суицидального поведения у подростков1. <...> По данным Всемирной Организации Здравоохранения 2014 г., самоубийства занимают второе место среди причин смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. <...> Beck в контексте исследований депрессии и суицидального поведения, определил безнад¸жность, как пессимистический взгляд на будущее, при котором человеку кажется, что в его жизни уже ничего не изменится к лучшему. <...> В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте до 15 лет связано с реакцией протеста, особенно частым источником последних являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимодействия. <...> 1 Beck T.A., Steer R.A., Kovacs M., Garrison B. Hopelessness and eventual suicide: A 10-year prospective study of patients hospitalized with suicidal ideation // American journal of psychiatry. <...> ПРИНЦИПЫ <...>