Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Воспитательная работа в школе  / №4-5 2016

ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ КАРАКОВСКИЙ: ПЕДАГОГИКА И ЛИЧНОСТЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляков
Страниц4
ID486898
АннотацияВ марте 2015 года ушёл из жизни один из с амых выдающихся практиков и теоретиков воспитания поздней советской и современной российской школы Владимир Абрамович Караковский. В моей педагогической судьбе знакомство с В.А Караковским, с челябинской и московской школами, где он работал директором; осмысление его научно-педагогических и мировоззренческих идей, — стали важными источниками понимания социального мира и педагогических реалий.
Поляков, С. ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ КАРАКОВСКИЙ: ПЕДАГОГИКА И ЛИЧНОСТЬ / С. Поляков // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №4-5 .— С. 11-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/486898 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛЯКОВ В марте 2015 года уш¸л из жизни один из самых выдающихся практиков и теоретиков воспитания поздней советской и современной российской школы Владимир Абрамович Караковский. <...> В моей педагогической судьбе знакомство с В. <...> А Караковским, с челябинской и московской школами, где он работал директором; осмысление его научно-педагогических и мировоззренческих идей, — стали важными источниками понимания социального мира и педагогических реалий. <...> Где-то там, в Челябинске, есть директор школы, который вместе со Методология воспитания (5—9) старшеклассниками участвует в деятельности отряда юных коммунаров, носит на лагерных сборах школьного актива красный галстук и по¸т у костра вместе с ребятами песни 10 о та¸жной романтике и любви. <...> Об этом рассказывал в Комсомольской правде журналист С.Л. Соловейчик и ребята из Фрунзенской коммуны, с которым мы, ульяновские школьники, дружили. <...> Потом, в 1974 году, был эстонский город Эльва, конференция московских и эстонских педагогов из научных групп Людмилы Ивановны Новиковой и Хейно Лийметса. <...> И гость из Челябинска Владимир Абрамович Караковский провозглашает удивившую меня, начинающего аспиранта, идею: дети В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 4–5/16 должны делать то, что им хочется, а хотеть они должны то, что хотим мы, педагоги. <...> Тогда это утверждение казалось отрывом от распростран¸нной практики: дети должны делать то, что хотят умные, опытные взрослые. <...> Позже, в 1990-ых, в педагогических кругах эта максима Караковского оспаривалась: не получается ли здесь манипуляция над внутренним миром реб¸нка? <...> Одни дискутанты присоединялись к Караковскому, другие говорили, что такая позиция разрушает самоопределение школьников — главное условие личностного развития. <...> Там в Эльве и состоялось мо¸ знакомство с Владимиром Абрамовичем, и я напросился к нему в Челябинск на лагерный коммунарский сбор школы. <...> Вообще-то коммунарским лагерным сбором меня и тогда было не удивишь: и сам <...>