Г.В. Плеханова, г. Москва Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза АННОТАЦИЯ: Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. <...> Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научнообразовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад. <...> Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. <...> Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. <...> Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. <...> Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: высшее учебное заведение, внутренний маркетинг, интеллектуальный потенциал вуза, JEL: I23, L21, M31, O34 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Селянская Г.Н. <...> Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. <...> 10.9.36527 Селянская Галина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, Российский экономический университет им. <...> / Публикация: ООО Издательство "Креативная экономика <...>