Г.В. Плеханова, г. Москва Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов АННОТАЦИЯ: В статье представлены результаты исследования наличия зависимости между ценой и потребительским восприятием качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями высшего образования. <...> Выявлено, что более половины российских студентов получают высшее образование на договорной основе. <...> При этом на рынке образовательных услуг высшего образования наблюдается высокая степень ценовой дифференциации. <...> Дан теоретический обзор сущности понятий «цена», «качество» и «конкурентоспособность» образовательных услуг. <...> Показано, что стоимость образовательной услуги, принимая форму рыночной цены, выполняет функцию донесения ценности товара, формирует его воспринимаемое качество. <...> Проведены эмпирические исследования потребительского восприятия качества образовательных услуг зависимости между рейтингом университета и стоимостью его образовательных услуг. <...> Доказаны авторские гипотезы: 1) качество образовательных услуг вуза ассоциируется у потребителей и заказчиков, в первую очередь, с его рейтинговой позицией, а также имиджем и потенциальным трудоустройством выпускников и вуза; 2) между ценой образовательной услуги в конкретном вузе и его рейтинговой позицией прослеживается наличие непрямолинейной зависимости. <...> Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки России № 2014/162 на тему: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства». <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образовательная услуга; цена; качество; конкурентоспособность; национальные и международные университетские рейтинги JEL: G24, I23, L21 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Стукалова И.Б., Стукалова А.А. <...> Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов // Российское предпринимательство. <...> Соотношение стоимости <...>