Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №18 2016

Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСтукалова
АвторыСтукалова А.А.
Страниц20
ID486886
АннотацияВ статье представлены результаты исследования наличия зависимости между ценой и потребительским восприятием качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями высшего образования. Проведен анализ основных тенденций развития рынка образовательных услуг в Российской Федерации. Выявлено, что более половины российских студентов получают высшее образование на договорной основе. При этом на рынке образовательных услуг высшего образования наблюдается высокая степень ценовой дифференциации. Дан теоретический обзор сущности понятий «цена», «качество» и «конкурентоспособность» образовательных услуг. Показано, что стоимость образовательной услуги, принимая форму рыночной цены, выполняет функцию донесения ценности товара, формирует его воспринимаемое качество. Проведены эмпирические исследования потребительского восприятия качества образовательных услуг зависимости между рейтингом университета и стоимостью его образовательных услуг. Доказаны авторские гипотезы: 1) качество образовательных услуг вуза ассоциируется у потребителей и заказчиков, в первую очередь, с его рейтинговой позицией, а также имиджем и потенциальным трудоустройством выпускников и вуза; 2) между ценой образовательной услуги в конкретном вузе и его рейтинговой позицией прослеживается наличие непрямолинейной зависимости. В заключении сформулированы выводы.
Стукалова, И.Б. Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов / И.Б. Стукалова, А.А. Стукалова // Российское предпринимательство .— 2016 .— №18 .— С. 186-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/486886 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. Плеханова, г. Москва Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов АННОТАЦИЯ: В статье представлены результаты исследования наличия зависимости между ценой и потребительским восприятием качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями высшего образования. <...> Выявлено, что более половины российских студентов получают высшее образование на договорной основе. <...> При этом на рынке образовательных услуг высшего образования наблюдается высокая степень ценовой дифференциации. <...> Дан теоретический обзор сущности понятий «цена», «качество» и «конкурентоспособность» образовательных услуг. <...> Показано, что стоимость образовательной услуги, принимая форму рыночной цены, выполняет функцию донесения ценности товара, формирует его воспринимаемое качество. <...> Проведены эмпирические исследования потребительского восприятия качества образовательных услуг зависимости между рейтингом университета и стоимостью его образовательных услуг. <...> Доказаны авторские гипотезы: 1) качество образовательных услуг вуза ассоциируется у потребителей и заказчиков, в первую очередь, с его рейтинговой позицией, а также имиджем и потенциальным трудоустройством выпускников и вуза; 2) между ценой образовательной услуги в конкретном вузе и его рейтинговой позицией прослеживается наличие непрямолинейной зависимости. <...> Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки России № 2014/162 на тему: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства». <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образовательная услуга; цена; качество; конкурентоспособность; национальные и международные университетские рейтинги JEL: G24, I23, L21 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Стукалова И.Б., Стукалова А.А. <...> Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов // Российское предпринимательство. <...> Соотношение стоимости <...>