Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №8-9 2016

КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРюмина Марина Сергеевна
Страниц5
ID486839
АннотацияВ статье рассматривается проблема кризиса идентичности как следствие кризисного состояния образования, связанного с глубокими изменениями, переживаемыми обществами в эпоху постмодерна Автор отмечает, что в условиях глобализации, индивидуализации общества, ослабления роли национальных государств и размывания национальных культур, мировоззренческой и ценностной неопределенности, характерных для общества постмодерна, образование теряет для человека смысл, поскольку не способно удовлетворить потребности личности в самореализации, определении четкой идентичности.
УДК87.6 + 74.58
Рюмина, М.С. КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА / М.С. Рюмина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №8-9 .— С. 127-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/486839 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 87.6 + 74.58 Рюмина Марина Сергеевна аспирант кафедры философии и истории Отечества Ростовского государственного университета путей сообщения rms_1980@mail.ru К РИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ОПРЕД Marina S. Ryumina graduate student. <...> Department of philosophy and history of Russia Rostov State Transport University rms_1980@mail.ru ЕЛЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема кризиса идентичности как следствие кризисного состояния образования, связанного с глубокими изменениями, переживаемыми обществами в эпоху постмодерна. <...> Автор отмечает, что в условиях глобализации, индивидуализации общества, ослабления роли национальных государств и размывания национальных ностной неопределенности, культур, мировоззренческой и ценха рактерных для общества постмодерна, образование теряет для человека смысл, поскольку не способно удовлетворить потребности личности в самореализации, определении четкой идентичности. <...> Ключевые слова : образование, кризис образования, идентичность, кризис идентичности, личность, модерн, общество постмодерна, глобализация, массовое общество, национальное государство, национальная культура, потребительское общество. овое состояние общества, к которому должен адаптироваться индивид, обозначается в современной социологической теории раз– «текучая Н ными терминами современность », «индивидуализированное общество», «общество риска», «постсовременное общество» и др. <...> Для него характерны размывание четких иерархий, неустойчивость и непредсказуемость во всех сферах социального бытия. <...> Нормой становится не умение встраиваться в существующий порядок, чему учила традиционная модель образования, а постоянно нарушать устоявшиеся правила, придумывать новые модели поведения. <...> Соответственно , образовательная система, наверное впервые в истории, сталкивается с необходимостью не передать опыт, а научить отказываться от имеющегося опыта и конструировать гибкие поведенческие модели. <...> В собственные <...>