УДК 316.35:371(06) Бондаренко Ольга Васильевна доктор социологический наук, профессор, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Шахтинского института (филиала) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. <...> Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты angelika09101979@mail.ru П РОЦЕССЫ СОЦИАЛЬНОЙ СЕЛЕКЦИИ В ШКОЛ едерникова Мария Вячеславовна Olga V. Bondarenko the doctor sociological sciences, professor managing department of social and humanitarian disciplines of the Shakhty institute (branch) of the Southern Russian state polytechnical university (NPI) of M.I. <...> Реформа школьного образования, направленная на решение задач, связанных с общественной трансформацией и перспективами достижения конкурентоспособности в формирующейся экономике знаний, по объективным причинам превращает институт школы из эгалитарного в социально селективный. <...> Меняется ресурсоемкость определенных форматов образования, существенно требования к его качеству различаются у разных общественных групп, происходит предметная профилизация, создающая ранние «точки отсечения» для выстраивания непрерывных образовательных траекторий школьников. <...> Немаловаж ное воздействие на школьную селекцию оказывают метаусловия: среды ёмкость и локальной культурной муниципальная ресурсообеспеченность, определяюща я возможности реализации конкретных школьных проектов. <...> К огда мы анализируем процессы реформирования школы и обосновываем их тесную связь с общественными процессами и потребностями перспективного развития [1], экономической и технологической конкурентоспособностью страны в современном динамично меняющемся мире, мы не должны забывать о фундаменталь - ной институциональной закономерности , связанной со сферой образования. <...> В системе общественных институтов именно она обеспечивает наиболее массовые каналы социальной мобильности и тем самым возможности социального равенства. достижения 47 youth, identity, education <...>