Мир транспорта и технологических машин 2015 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ УДК 629.3.083 (076) Ю.В. РОДИОНОВ, М.Ю. ОБШИВАЛКИН, Н.В. ПАУЛИ УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАРАБОТКИ Важным направлением развития технической эксплуатации автомобилей является получения зависимостей изменения эффективности эксплуатации подвижного состава от наработки. <...> Это позволит оценить интенсивность изменения технического состояния грузовых автомобилей с накоплением пробега. <...> Для оценки эффективности эксплуатации конкретной марки автомобиля необходимо учитывать затраты, необходимые на приобретение новой единицы автотранспорта, а также некоторую компенсацию расходов за счет продажи отработавшего свой ресурс автомобиля [1, 2, 3]. <...> Известно, что с течением наработки стоимость автомобиля снижается [4-7]. <...> В общем виде можно записать: Завт=FЗав ( )xт Завт х – наработка, лет эксплуатации либо км пробега. <...> Для получения зависимости потребуется изучение стоимости подвижного состава от наработки [9, 11]. <...> Установление стоимости автомобиля на t-м году эксплуатации можно выполнять с учетом существующих методик по оценке остаточной стоимости [2]. <...> Предложено ввести коэффициент изменения стоимости автомобиля в зависимости от наработки: где 1Завт , Завт - рыночная стоимость автомобиля соответственно на 1-м и t-м году эксплуаt KЗавт 1 Завт t тации, руб. <...> Производительность автомобилей изменяется в зависимости от возраста [11-15]. <...> Именно поэтому в условиях автотранспортных предприятий выполняется замена подвижного состава с достижением автомобилями предельного состояния [16-18]. <...> Изменение производительности на t-м году эксплуатации tW можно выразить через коэффициент изменения производительности: KW = где 1W - производительность автомобиля на первом году эксплуатации, т·км. <...> Известно, что с течением наработки техническое состояние подвижного состава непрерывно изменяется, и с достижением некоторого пробега <...>