Информационные системы и технологии ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 658.512.6 В.Н. ВОЛКОВ, А.А. СТЫЧУК, А.А. МИТИН РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ О РЕГЛАМЕНТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ УСЛУГИ В данной статье авторы освещают разработку информационной модели представления данных о регламенте электронной услуги. <...> Схема структуры услуги описана с помощью диаграммы Джексона. <...> Разработана структура хранения списка переменных и структура графического представления услуги. <...> Ключевые слова: электронная услуга; регламент электронной услуги; электронное правительство; обслуживание населения; инструментальное средство; контроль оказания услуг. <...> Электронные услуги населению (ЭУН) являются составной частью электронного правительства – способа предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии [1]. <...> Поставщики услуг (исполнители) – организации, выполняющие те или иные действия, направленные на выполнение услуги. <...> Сам заказчик, строго говоря, выступает в роли заказчика только в момент начала и конца исполнения услуги. <...> В процессе выполнения он становится одним из исполнителей, от него может потребоваться предоставление документов, совершение некоторых действий, которые лишь он в состоянии выполнить [11]. <...> Построение информационной модели для регламентов электронных услуг является одной из отправных точек для дальнейшего проектирования соответствующих подсистем. <...> В зависимости от типа услуги – простая или составная – требуется различный способ их хранения. <...> Для корректного использования простой услуги требуется информация о ее интерфейсе, входных и выходных <...>