Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Информационные системы и технологии  / №1 2016

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЗКОДЕТАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЛАСТЕЙ 3D-МОДЕЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипов
АвторыМаньяков Ю.А.
Страниц5
ID486441
АннотацияВ статье описывается метод определения областей у трехмерных моделей с низкой детализацией. Данный метод является составной частью процесса детализации 3D-моделей и позволяет выделять участки с недостаточным уровнем детализации. В статье сформулирован критерий слабой детализации и методика расчета порогового значения, а также способ нахождения области детализации; представлены результаты работы метода на основе синтетических тестовых данных
УДК004.9
Архипов, О.П. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЗКОДЕТАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЛАСТЕЙ 3D-МОДЕЛЕЙ / О.П. Архипов, Ю.А. Маньяков // Информационные системы и технологии .— 2016 .— №1 .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/486441 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные системы и технологии МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 004.9 О.П. АРХИПОВ, Ю.А. МАНЬЯКОВ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЗКОДЕТАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЛАСТЕЙ 3D-МОДЕЛЕЙ В статье описывается метод определения областей у трехмерных моделей с низкой детализацией. <...> Данный метод является составной частью процесса детализации 3D-моделей и позволяет выделять участки с недостаточным уровнем детализации. <...> В статье сформулирован критерий слабой детализации и методика расчета порогового значения, а также способ нахождения области детализации; представлены результаты работы метода на основе синтетических тестовых данных. <...> ВВЕДЕНИЕ Трехмерная реконструкция является одним из перспективных направлений в области компьютерной графики с точки зрения повышения скорости и уменьшения сложности процесса трехмерного моделирования. <...> Результатом применения трехмерной реконструкции являются трехмерные модели объектов. <...> Одной из важных проблем при построении моделей объектов в процессе трехмерной реконструкции является их детализация. <...> Для различных целей и задач требуется различный уровень детализации представления моделей. <...> Помимо этого, необходимость варьировать детализацию объектов обуславливается требованиями производительности вычислительных систем, что особенно актуально при визуализации сцен в реальном времени. <...> Данный подход подразумевает наличие нескольких вариантов моделей одного объекта с различными уровнями детализации геометрии. <...> К недостаткам такого подхода можно отнести большой объем памяти, требующийся для хранения моделей всех уровней детализации. <...> Рассмотренные технологии имеют перед собой главную цель – упрощение трехмерных моделей, однако в случае трехмерной реконструкции, основанной на изображениях, зачастую требуется решение обратной задачи – задачи повышения детализации моделей. <...> Причиной тому может являться недостаточное количество опорных точек (ОТ), требуемых <...>