Мир транспорта и технологических машин 2011 УДК 621.867 О. А. ЛУСКАНЬ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ НА ИМПУЛЬСНЫХ РОЛИКОВЫХ КОНВЕЙЕРАХ В статье представлено теоретическое обоснование выбора минимальной массы штучных грузов и возможного расположения грузов на полотне конвейера при горизонтальном и пологонаклонном транспортировании, а также представлен численный анализ полученных математических моделей. <...> Ключевые слова: штучный груз, масса груза, ролик, угол наклона конвейера, механизм свободного хода, инерция, транспортирование, сила трения. <...> При транспортировании штучных грузов приводными конвейерами различных типов, не всегда возникает вопрос о минимальной массе груза, так как рациональные принципы комплексной механизации диктуют укрупнение грузовых единиц посредством использования тары, пакетов или контейнеров, что само собой подразумевает перемещение грузов средней и большой массы. <...> Однако эти принципы не всегда приемлемы при технологических перемещениях изделий, за исключением, если они обрабатываются в специальной таре или спутниках. <...> Движение штучных грузов на приводных роликовых конвейерах осуществляется за счет силы трения, возникающей между опорной поверхностью груза и обечайкой ролика, вращающейся с постоянной скоростью. <...> Кроме того, выбор роликов осуществляется по допустимой на него нагрузке и зависит от массы транспортируемого груза. <...> Конструктивные особенности импульсных роликовых конвейеров [1] и способ перемещения штучных грузов на них обусловливают определение их минимальной массы, так как при движении груз взаимодействует с роликом посредством силы трения и должен сообщить ему кинетическую энергию на вращение. <...> Сопротивления, возникающие при перемещении штучных грузов, не учитывают инерции вращающихся частей роликов, поэтому справедливо записать, что: Fтр W Fир , гр1 (1) где Fтр – сила трения, возникающая между опорной <...>