Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Мир транспорта и технологических машин  / №3 2011

ВИБРОШУМОВОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКурицин
АвторыМягков Ю.В.
Страниц3
ID486401
АннотацияВ статье экспериментально подтвержден постулат об информативности высокочастотных колебаний корпуса двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также установлена зависимость амплитудно-частотных характеристик этих колебаний от эксплуатационных параметров двигателя. Обоснован вопрос о создании фазовой модели возникновения колебаний корпуса двигателя
УДК656.131:629.3.015.5
Курицин, В.В. ВИБРОШУМОВОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ / В.В. Курицин, Ю.В. Мягков // Мир транспорта и технологических машин .— 2011 .— №3 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/486401 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2011 УДК 656.131:629.3.015.5 В. В. КУРИЦИН, Ю. В. МЯГКОВ ВИБРОШУМОВОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ В статье экспериментально подтвержден постулат об информативности высокочастотных колебаний корпуса двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также установлена зависимость амплитудно-частотных характеристик этих колебаний от эксплуатационных параметров двигателя. <...> Обоснован вопрос о создании фазовой модели возникновения колебаний корпуса двигателя. <...> Ключевые слова: виброшумовое диагностирование, эксплуатационные характеристики двигателя, фазовая модель, высокочастотные колебания. <...> Практика виброшумового диагностирования возникла с момента создания первых машин и механизмов, состоящих из отдельных элементов, движущихся друг относительно друга. <...> При этом по определенному шуму или звуку работающих составных частей механизма можно установить возможные их неисправности. <...> В автомобильном двигателе наибольший интерес представляют такие «жизненно» важные для него соединения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), кривошипно-шатунный механизм (КШМ), газораспределительный механизм (ГРМ). <...> Способ прослушивания шумов с помощью стетоскопа или без него появился еще на заре автомобилестроения. <...> Нами в работе «Горизонтальные колебания ДВС на упругих опорах» [1] было теоретически установлено и практически подтверждено, что колебания с частотой, близкой к частоте вращения коленчатого вала, практически не зависят от эксплуатационных характеристик двигателя (состояния отдельных элементов и величины зазоров), а зависят только от конструктивных особенностей самого двигателя (масс движущихся частей и геометрических размеров). <...> Низкочастотные шумы определяются изменением положения центра масс двигателя и их амплитуда не зависит от технического состояния двигателя (его эксплуатационных характеристик – зазоров в соединениях ЦПГ и КШМ), рисунок <...>