№ 4(35) 2011 (октябрь-декабрь) Экономика и управление УДК 658.512: 656.13 С. Н. ГЛАГОЛЕВ, С. И. ГОЛОВИН, Н. С. СЕВРЮГИНА ТЕОРИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Дана оценка условий эффективного функционирования предприятий автосервиса. <...> Предприятие представлено в виде самостабилизирующейся и адаптирующейся системы. <...> Введен комплексный показатель экономической устойчивости предприятия, позволяющий выполнить качественную оценку с учетом среды воздействия. <...> Установлено, что требуется регулярный мониторинг среды воздействия для корректной оценки границ устойчивости. <...> В основе функционирования предприятий оказывающих услуги сервиса автомобильному транспорту лежит принцип ориентации на приспособленность к условиям внешней среды, причем, процессы переориентации и изменения среды должны идти в параллели, а планирование деятельности должно осуществляться с учетом непрерывных прогнозов об изменениях внешней среды. <...> С точки зрения «стратегического подхода» основной целью предприятия является обеспечение его экономической устойчивости [2]. <...> В свою очередь, экономическая устойчивость предприятия складывается из подцелей: - обеспечения самосохранения предприятия как единого целого (самостабилизирующаяся система); - обеспечение адаптации предприятия (адаптирующаяся система). <...> Следует отметить, что самостабилизирующиеся системы сохраняют устойчивость в средах, в которых возмущения находятся в пределах диапазона их корректирующих воздействий, адаптирующиеся системы эволюционируют в более сложные и более жизнеспособные системы. <...> Теоретические аспекты представленного подхода применимы при исследовании экономической устойчивости предприятий сервиса автомобильного транспорта. <...> Для сервисного предприятия можно выделить различные грани устойчивости, поразному влияющие на его экономическую устойчивость, например: ценовую, финансовую, технологическую <...>