Мир транспорта и технологических машин 2011 УДК 629.113.004.67 А. С. ДЕНИСОВ, А. Р. АСОЯН, Б. Ф. ТУГУШЕВ ПОВЫШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДИЗЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА В работе рассмотрены основные повреждения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, возникающие в процессе эксплуатации. <...> Предложены методы совершенствования существующего технологического процесса восстановления коленчатых валов наплавкой под слоем флюса повышающие его межремонтный ресурс. <...> Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, лимитируют пробег до капитального ремонта, при этом при предупредительном ремонте (ПР) согласно [1] неремонтопригодными являются 5% КВ, а при капитальном ремонте (КР) в соответствии с анализом дефектов КВ КамАЗ-740 -16 %. <...> Вследствие действия радиальных и тангенциальных составляющих сил, приложенных к шатунным шейкам, изгибных и крутильных колебаний, основными повреждениями коленчатых валов (КВ) являются: излом вала по шейкам или щекам, трещины в шейках вала, задир шеек вала. <...> Характер разрушений элементов КВ показывает на преимущественное действие изгибающих моментов и меньшее действие крутящего момента [2]. <...> Усталостные разрушения (трещины) начинаются в области концентраторов напряжений галтели, отверстия для смазки (рис. <...> 1). а) б) Рисунок 1 - Усталостные трещины в области концентраторов напряжений: а)- в галтели, б)- в зоне масляного канала Нарастание степени усталостных разрушений в элементах КВ в процессе эксплуатации носит преимущественно стохастический характер, наиболее часто усталостное разрушение вала происходит по щеке в зоне перекрытия шатунных и коренных шеек. <...> Для нормальных напряжений от изгибающей нагрузки σu справедливо: и W Ми пр из 0 , где Ми – изгибающий момент (в процессе эксплуатации практически не меняется); W – момент сопротивления сечения на изгиб. <...> M Z a P P a c c 2 где Mиз – величина изгибающего момента; Z0 – реакция опоры в плоскости кривошипа <...>