Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир транспорта и технологических машин  / №4 2011

ПОВЫШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДИЗЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисов
АвторыАсоян А.Р., Тугушев Б.Ф.
Страниц5
ID486383
АннотацияВ работе рассмотрены основные повреждения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, возникающие в процессе эксплуатации. Предложены методы совершенствования существующего технологического процесса восстановления коленчатых валов наплавкой под слоем флюса повышающие его межремонтный ресурс
УДК629.113.004.67
Денисов, А.С. ПОВЫШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДИЗЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА / А.С. Денисов, А.Р. Асоян, Б.Ф. Тугушев // Мир транспорта и технологических машин .— 2011 .— №4 .— С. 9-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/486383 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2011 УДК 629.113.004.67 А. С. ДЕНИСОВ, А. Р. АСОЯН, Б. Ф. ТУГУШЕВ ПОВЫШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДИЗЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА В работе рассмотрены основные повреждения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, возникающие в процессе эксплуатации. <...> Предложены методы совершенствования существующего технологического процесса восстановления коленчатых валов наплавкой под слоем флюса повышающие его межремонтный ресурс. <...> Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, лимитируют пробег до капитального ремонта, при этом при предупредительном ремонте (ПР) согласно [1] неремонтопригодными являются 5% КВ, а при капитальном ремонте (КР) в соответствии с анализом дефектов КВ КамАЗ-740 -16 %. <...> Вследствие действия радиальных и тангенциальных составляющих сил, приложенных к шатунным шейкам, изгибных и крутильных колебаний, основными повреждениями коленчатых валов (КВ) являются: излом вала по шейкам или щекам, трещины в шейках вала, задир шеек вала. <...> Характер разрушений элементов КВ показывает на преимущественное действие изгибающих моментов и меньшее действие крутящего момента [2]. <...> Усталостные разрушения (трещины) начинаются в области концентраторов напряжений галтели, отверстия для смазки (рис. <...> 1). а) б) Рисунок 1 - Усталостные трещины в области концентраторов напряжений: а)- в галтели, б)- в зоне масляного канала Нарастание степени усталостных разрушений в элементах КВ в процессе эксплуатации носит преимущественно стохастический характер, наиболее часто усталостное разрушение вала происходит по щеке в зоне перекрытия шатунных и коренных шеек. <...> Для нормальных напряжений от изгибающей нагрузки σu справедливо: и W Ми пр из 0 , где Ми – изгибающий момент (в процессе эксплуатации практически не меняется); W – момент сопротивления сечения на изгиб. <...> M Z a P P a c c 2 где Mиз – величина изгибающего момента; Z0 – реакция опоры в плоскости кривошипа <...>