Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 656.022 А. П. ТРЯСЦИН, Ю. Н. БАРАНОВ, А. П. ЛАПИН, А. А. КАТУНИН ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обоснованы теоретические подходы к созданию обучающих систем для подготовки и переподготовки водителей по безопасности дорожного движения основе системного анализа с целью снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий. <...> Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», определило программно-целевой подход к проведению системы мероприятий по спасению жизни пострадавших и снижению тяжести последствий дорожнотранспортных происшествий (ДТП) [1]. <...> Важным элементом в деле обеспечения безопасности дорожного движения является четкое определение масштабов и характера этого социального явления и выработка стратегии в целях решения проблемы дорожно-транспортного травматизма. <...> Стратегия подготовки и переподготовки водителей по вопросам безопасности дорожного движения заключается в установлении объема подготовки в зависимости от его категории. <...> Существуют следующие виды индивидуальных различий категорий водителей: способность разделения задач по времени, то есть в разной степени способны выполнять одновременно несколько задач; синтетический или аналитический способ усвоения информации, то есть способность обрабатывать получаемую информацию как целое или же частями; способность анализировать задачи абстрактно или конкретно. <...> Особенность изучения вопросов безопасности дорожного движения водителями транспортных средств состоит в разнообразии и большом объеме материала. <...> В целях адаптации системы подготовки к индивидуальным особенностям водителей нужно управлять следующими параметрами: объемом материала; длительностью подготовки; стратегией управления консультативной информацией <...>