Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / №3 2012

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НОРМИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовиков
АвторыБукалова Г.В.
Страниц3
ID486338
АннотацияАвторами анализируется проблема научной обоснованности содержания образовательных нормативов (компетенций выпускника вуза), отражающих полноту формирования профессионального мышления технического профиля
УДК74.584.31
Новиков, А.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НОРМИРОВАНИЯ / А.Н. Новиков, Г.В. Букалова // Мир транспорта и технологических машин .— 2012 .— №3 .— С. 100-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/486338 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3(38) 2012 (июль-сентябрь) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 74.584.31 А. Н. НОВИКОВ, Г. В. БУКАЛОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НОРМИРОВАНИЯ Авторами анализируется проблема научной обоснованности содержания образовательных нормативов (компетенций выпускника вуза), отражающих полноту формирования профессионального мышления технического профиля. <...> Ключевые слова: функции и уровни профессионального мышления, компетенции выпускника вуза, образовательные нормативы, образовательная норма. <...> Проблема адекватного отражения образовательной нормой результата профессиональной подготовки, отличающаяся широтой и сложностью, требует соответствующего научного обоснования. <...> Традиционное рассмотрение нормы результата профессионального образования лишь как образовательного феномена без учета того, что ее обоснование как образовательного регулятива неизбежно связано с нормами, регулирующими результат производственной деятельности представляется неоправданным. <...> Полнота содержания нормы результата профессионального образования автотранспортного профиля связана с раскрытием ее сложной зависимости от релевантных технологических и социальных процессов данной сферы производства [1]. <...> Основной аспект рассмотрения данной проблемы – это выявление условий соответствия содержания образовательной нормы объективным социальноэкономическим задачам нормативного регулирования качественных характеристик трудовых ресурсов автотранспортной сферы производства. <...> Другой аспект - это задачи, связанные с обеспечением реализации нормы результата профессионального образования в педагогической практике. <...> В системе профессионального образования технического профиля традиционно декларируется ориентация на подготовку будущего работника как инициативного субъекта производственной деятельности. <...> Однако в ходе образовательного процесса студенту <...>