Мир транспорта и технологических машин 2014 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ УДК (075.8)33 А. П. ТРЯСЦИН, Н. А. ТРЯСЦИН ТРАНСПОРТ В СТРУКТУРЕ ЕДИНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СЕТЕВЫХ ПРОДУКТОВЫХ РИТЕЙЛЕРОВ Определены предпосылки, варианты реализации и основные проблемы при создании логистического центра для централизации поставок. <...> С учетом специфики сетевого продуктового ритейла выделены инструменты для эффективного планирования и управления транспортными процессами. <...> Сетевая продовольственная розница начала развиваться в России раньше других сегментов розничной торговли и в настоящее время находится на стадии зрелого рынка. <...> При этом сохраняется географическая диспропорция - в России по-прежнему много городов и населенных пунктов, где сетевая розница либо не представлена, либо представлена однойдвумя точками. <...> Пока что ритейлеры считают, что приоритет в географии развития принадлежит крупным городам, поскольку там можно рассчитывать на более оживленный трафик покупателей, высокий средний чек и быструю окупаемость торговой точки. <...> В большей степени это касается крупноформатной розницы, для которой это оправданно, однако в отношении небольших форматов (дискаунтеров, магазинов шаговой доступности, супермаркетов и др.) стратегия развития принципиально иная и направлена как раз на освоение небольших городов. <...> Слабое развитие логистистической инфраструктуры во многих регионах РФ тормозит развитие розничной торговли, поэтому ритейлеры самостоятельно строят распределительные центры и осуществляют их обслуживание. <...> По оценке РБК.research, объем рынка сетевого продовольственного ритейла по итогам 2012 года вырос чуть более чем на 20% (в рублях), что выше средних темпов прироста розничной торговли в России (рис. <...> Рисунок 1 - Объем рынка сетевого продовольственного ритейла 117 №2(45) 2014 (апрель-июнь) Экономика и управление Таким образом, доля сетевой продовольственной розницы в 2012 г. составила около 32% оборота <...>