№ 4(47) 2014 (октябрь-декабрь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 630.383 С. В. ДОРОХИН МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ В ПРОФИЛЕ В статье изучены нормальные реакции на колесах автомобиля при его торможении, а именно установлено, что если коэффициент сцепления на дороге меньше расчетного по оптимальному торможению, то ограничение интенсивности торможения происходит по опасности потери управляемости автомобиля вследствие юза передних колес. <...> Если коэффициент сцепления на дороге больше расчетного по оптимальному торможению, то ограничение тормозной силы происходит по блокировке колес заднего моста. <...> При сопоставлении полного остановочного пути с имеющейся зоной видимости, определяется допустимая скорость движения. <...> Несоответствие скоростей, регламентируемых СНИП и рассчитанных по предлагаемой методике, вызвано упрощением теоретической модели определения длины тормозного пути. <...> Принятые при этом допущения о том, что шины всех колес заторможенного автомобиля одновременно полностью используют сцепление с дорогой и что величина коэффициента сцепления сохраняется во время торможения постоянной, не соответствуют действительности. <...> Поэтому при определении допускаемых скоростей движения, особенно в области их высоких значений, необходимо учитывать зависимость коэффициента сцепления от скорости. <...> ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ К настоящему времени нет достаточно надежных методов расчета допускаемых скоростей движения для участков дорог с ограниченной видимостью. <...> Существующие теоретические расчеты скоростей движения на участках вертикальных кривых разработаны для нужд конструирования и расчета автомобилей и не могут быть использованы для нормирования. <...> Целью исследования является усовершенствование способов повышения безопасности движения на сложных участках лесных автомобильных дорог. <...> Допустимая по условиям безопасности <...>