А.В. Фирсов, В.В. Посадов, О.Л. Посадова «Анализ вибрационного состояния авиационного двигателя в процессе» 7. <...> Шатерников В.Е., Филинов В.В., Клюев С.В., Аракелов П.Г. Алгоритмическое и программное обеспечение для комбинированного магнитного и магнитноакустического метода оценки механических остаточных напряжений // Тезисы докладов 7-й Международной выставки и конференции «Неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности», 2008, Москва. <...> УДК 629.7.036.3.018:534 А.В. Фирсов, В.В. Посадов, О.Л. Посадова (ОАО «НПО «Сатурн», Рыбинск) E-mail: alexey.veselov@npo-saturn.ru АНАЛИЗ ВИБРАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ Приведен анализ результатов вибрографирования авиационного газотурбинного двигателя в процессе сертификационных стендовых испытаний (анализ вибрационного состояния двигателя, определение спектрального состава вибрации, оценка уровня вибрации на соответствие допускаемым величинам). <...> Вибрация двигателя – это его реакция на действие приложенных возмущающих сил [1]. <...> Если вибрация силового корпуса возбуждается жестким неуравновешенным ротором, то она характеризует общее вибрационное состояние двигателя – степень неуравновешенности ротора и общую колебательную энергию двигателя, по которой оценивается степень его воздействия на объект. <...> Так как кинетическая энергия прямо пропорциональна массе и квадрату виброскорости, то общая колебательная энергия сосредоточена в главных массах двигателя, а вибрация силового корпуса является общей вибрацией двигателя. <...> Их располагают в штатных точках измерения: в узлах крепления двигателя к объекту, в плоскостях опор роторов, имеющих непосредственную связь с корпусом, в плоскостях стыков силовых узлов. <...> Вибрация в штатных точках не обязательно должна быть максимальной по величине, но обязательно – наиболее характерной, наиболее четко и устойчиво связанной с возбуждающими силами, наиболее правильно <...>