Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №5 2013

РАЗРАБОТКА ЛАЗЕРНОЙ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА (210,00 руб.)

0   0
Первый авторБросалин
АвторыДеренский И.Г., Дьячков А.Б., Панченко В.Я., Цветков Г.О.
Страниц6
ID486158
АннотацияЭкспериментально исследовано бесконтакпиюе возбуждение и прием ультразвуковых импульсов применительно к задаче разработки системы высокоскоростного рельсового контроля. Для возбуждения использовали лазер на парах меди, обладающий частотой повторения импульсов 10 кГц. Предложена схема прозвучивания и экспериментально исследована выявляемость дефектов в этой схеме.
УДК620.179.16
РАЗРАБОТКА ЛАЗЕРНОЙ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА / А.В. Бросалин [и др.] // Контроль. Диагностика .— 2013 .— №5 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/486158 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Разработка лазерной бесконтактной системы для высокоскоростного ультразвукового контроля рельсов» УДК 620.179.16 А.В. Бросалин, И.Г. Деренский, А.Б. Дьячков, В.Я. Панченко, Г.О. Цветков (НИЦ «Курчатовский институт», Москва) E-mail: glebtsvetkov@mail.ru РАЗРАБОТКА ЛАЗЕРНОЙ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА Экспериментально исследовано бесконтактное возбуждение и прием ультразвуковых импульсов применительно к задаче разработки системы высокоскоростного рельсового контроля. <...> Для возбуждения использовали лазер на парах меди, обладающий частотой повторения импульсов 10 кГц. <...> Предложена схема прозвучивания и экспериментально исследована выявляемость дефектов в этой схеме. <...> Получена связь между энергетическими характеристиками лазера и чувствительностью лазерной системы приема ультразвука, необходимой для осуществления бесконтактного ультразвукового контроля. <...> Неразрушающий контроль рельсов железнодорожного полотна является важнейшим средством обеспечения технической безопасности на железнодорожном транспорте. <...> Ежегодно контролируется около 4,5 млн км рельсового пути, в эксплуатации находится около 10 тыс. средств неразрушающего контроля, большинство из которых являются ультразвуковыми [1]. <...> Одним из возможных путей повышения эффективности и снижения затрат на контроль рельсов на стадии эксплуатации является создание бесконтактной лазерной системы ультразвукового контроля, позволяющей осуществлять сплошной автоматический контроль рельсового пути со скоростью движения обычного состава, не требуя участия оператора. <...> Такая система может выпускаться в виде установочного комплекта для размещения на борту локомотива или железнодорожного вагона. <...> Использование современных каналов беспроводной связи позволит объединить отдельные системы и центр контроля в единую цифровую сеть, обеспечивая сбор оперативной информации о текущем <...>