Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №5 2013

АКУСТИКО-ЭМИССИОННАЯ ДИАГНОСТИКА СТАДИИ ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРИАЛОВ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторБуйло
АвторыИваночкин П.Г.
Страниц5
ID486157
АннотацияИсследована связь параметров акустической эмиссии (АЭ) в широком (30…500 кГц) диапазоне частот с особенностями фрикционного взаимодействия пары ролик–колодка с покрытием, в том числе включая многослойное наноструктурированное антифрикционное покрытие. Предложен метод диагностики стадии катастрофического разрушения по возрастанию интенсивности восстановленного потока актов сопутствующей АЭ и появлению в спектре регистрируемой АЭ большого количества дискретных частот
УДК539:620.179.16
Буйло, С.И. АКУСТИКО-ЭМИССИОННАЯ ДИАГНОСТИКА СТАДИИ ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРИАЛОВ / С.И. Буйло, П.Г. Иваночкин // Контроль. Диагностика .— 2013 .— №5 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/486157 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.И. Буйло, П.Г. Иваночкин «Акустико-эмиссионная диагностика стадий фрикционного взаимодействия материалов» УДК 539:620.179.16 С.И. Буйло (НИИ механики и прикладной математики им. <...> И.И. Воровича Южного федерального университета, Ростов-на-Дону); П.Г. Иваночкин (Южный научный центр РАН, Ростов-на-Дону) E-mail: bsi@math.sfedu.ru АКУСТИКО-ЭМИССИОННАЯ ДИАГНОСТИКА СТАДИЙ ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРИАЛОВ Исследована связь параметров акустической эмиссии (АЭ) в широком (30… <...> 500 кГц) диапазоне частот с особенностями фрикционного взаимодействия пары ролик–колодка с покрытием, в том числе включая многослойное наноструктурированное антифрикционное покрытие. <...> Предложен метод диагностики стадии катастрофического разрушения по возрастанию интенсивности восстановленного потока актов сопутствующей АЭ и появлению в спектре регистрируемой АЭ большого количества дискретных частот. <...> Железнодорожный рельс представляет собой наиболее дорогой элемент путевой структуры. <...> На многих железных дорогах расходы в рельсовом хозяйстве стоят на третьем месте после затрат на оплату труда и топливно-энергетических ресурсов. <...> Таким образом, обеспечение соответствующих коэффициентов трения на рабочей грани и поверхности катания головки рельса в заданных пределах может способствовать существенному снижению износа рельсов, колес и уменьшению расхода топлива. <...> В настоящий момент в пробной эксплуатации находится система, основанная на создании на боковой поверхности рельса многослойного антифрикционного наномодифицированного покрытия, обладающего блокировкой вредных сегрегационных явлений [1]. <...> Новое покрытие состоит из подложки (силового каркаса), представляющей собой слой с высокой шероховатостью, и антифрикционного слоя из наноструктурированного полимерного композиционного материала. <...> Нанесение антифрикционной компоненты на силовой каркас обеспечивает низкие значения коэффициента трения при относительно высокой износостойкости <...>