ОТВЕТЫ НА ВОпРОСЫ Электронное хранение документов в организации СИТУАЦИя В связи с большим объемом архивирования документов общество планирует частично хранить на электронных носителях: лицевые счета; карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и страховых взносов; регистры налогового учета по НДФЛ; форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР). <...> ВОпРОСЫ и ОТВЕТ можно ли хранить в электронном виде названные документы? <...> Какие документы нельзя хранить в электронном виде? <...> Какой вид электронной подписи надо применять при оформлении первичных учетных документов? <...> Каков срок хранения документов в электронном виде? <...> Отношения в области использования электронных подписей при совершении юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ). <...> Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ электронная подпись — это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. <...> По смыслу п. 1 ст. 5 Закона № 63-ФЗ различают простую и усиленную электронную подпись (некваwww.fbk.ru № 10, октябрь, 2016 ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ лифицированную и квалифицированную электронную подпись). <...> 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях согласно законодательству РФ, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми <...>