Ю.В. Ланге "По страницам иностранных журналов" Ю.В. Ланге E-mail: lange08@rambler.ru ПО СТРАНИЦАМ ИНОСТРАННЫХ ЖУРНАЛОВ Новый способ контроля турбинных и компрессорных дисков авиационных двигателей А. <...> 353–359) описывают новый способ контроля турбинных и компрессорных дисков авиационных двигателей. <...> Способ основан на влиянии дефекта на отклонение наружной поверхно сти (обода) вращающегося диска от оси вращения. <...> Приве дены результаты теоретических (методом конечных элементов) и экспериментальных исследований мето да. <...> Эксперименты выполнены на моделях дисков диа метром 254 мм из жаропрочного никелевого и титано вого сплавов. <...> Дефекты выполнены в виде надрезов и сквоз ных боковых отверстий вблизи зубьев. <...> Приведены ре зультаты теоретических расчетов напряжений и де формаций в дисках, а также экспериментальные гра фики влияния дефектов на деформации дисков. <...> 360–364) отмечают, что эффективность контроля действующих магистральных газопроводов дефектоскопамиснарядами, использующими метод регистрации рассеиваемого дефектом магнитного по ля, определяется равномерностью постоянного намаг ничивающего поля. <...> Цельисследования – нахождение оптимальной конструкции намагничивающего уст ройства (НУ) с постоянными магнитами, в частности длины ярма и расстояния между полюсами контакти рующими с телом трубопровода через проволочные щетки. <...> Из конструктивных соображений длина ярмаНУдолжна бытьминимальна, что облегча ет прохождение снарядом изогнутых участков трубо провода. <...> Сдругой стороны, расстояние между полюса ми должно бытьдостаточным для размещения прием ных преобразователей и создания более равномерного поля. <...> Расчетным (метод конечных элементов) и экспе риментальным путем установлено, что длина ярма должна бытьне менее 270 мм. <...> Акустические методы Измерение твердости мартенситных сталей по скорости распространения продольных и поперечных волн T. <...> 592–596) сообщают о результатах <...>