IT-ИНСТРУМЕНТЫ #03 (242) 2016 Технологии для будущего розничного банковского сегмента С отовая связь, компьютеры, интернет и многое другое — все эти технологии были изобретены в XX веке, но именно текущее столетие сделало их массовыми и доступными всем и каждому. <...> Технологии всерьез и надолго внедрились и в банковский сектор. <...> Доступность финансовых сервисов в сочетании с растущей финансовой грамотностью обеспечивает банкам растущий приток клиентов, что в свою очередь влечет взрывной рост объемов информации. <...> Обострение конкуренции на банковском рынке (усиление позиций со стороны крупных банков), повышение требований ЦБ к собственному капиталу банков, кризисные явления в экономике — все эти факторы подталкивают финансовые организации к консолидации бизнеса. <...> Укрупняется бизнес — растут объемы данных, увеличивается транзакционная нагрузка на АБС. <...> Старение серверного оборудования, находящегося во владении банка, также не проходит бесследно. <...> Банк вынужден периодически покупать новое оборудование под центральные базы данных для обработки большого объема информации. <...> Перед банком возникает сложный выбор: купить оборудование исходя из текущих объемов, но подешевле; купить оборудование из более дорогого сегмента в расчете на расширение доли рынка; или просто выждать, не меАлексей Киселев, Ведущий инженерпроектировщик дирекции «Розничные системы» ГК ЦФТ няя ничего, оплачивая расширенную поддержку. <...> Решение вопроса дополнительно усложняется, если банк недавно прошел процедуру слияния с другим банком. <...> Некоторые банки проходят слияния многократно, и им предстоит еще выбрать единую программную платформу для централизованного учета. <...> Компания ЦФТ три года назад начала работы по созданию решения, которое поможет банкам разрубить этот «гордиев узел». <...> В результате был разработан новый ритейловый модуль — многопотоковые Приложения, позволяющие использовать все доступные мощности АПК. <...> Мно гопото <...>