Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / 1 2011

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева
Страниц4
ID485119
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы оценки и прогноза негативного техногенного воздействия автотранспортных потоков на акустическую среду города. Приводится пример построения нейросетевой модели и расчета экономического эффекта использования моделирования
УДК502.175:681.518.3:534.836.2
Васильева, В.В. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ / В.В. Васильева // Мир транспорта и технологических машин .— 2011 .— 1 .— С. 82-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/485119 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010 (январь-март) Вопросы экологии ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ УДК 502.175:681.518.3:534.836.2 В. В. ВАСИЛЬЕВА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В статье рассматриваются вопросы оценки и прогноза негативного техногенного воздействия автотранспортных потоков на акустическую среду города. <...> Приводится пример построения нейросетевой модели и расчета экономического эффекта использования моделирования. <...> Ключевые слова: автотранспортные потоки, акустическая среда, моделирование, искусственная нейронная сеть (ИНС). <...> Из всех видов негативного воздействия, оказываемого на природную среду при функционировании транспортного комплекса России, с точки зрения наносимого экологического ущерба, более 35% приходится на долю шума. <...> Шум ведет к утомлению людей, снижению их работоспособности и (при длительном воздействии) является причиной патологических изменений в органах слуха, нарушений нормального функционирования всех систем организма человека. <...> Вопросы оценки и прогноза воздействия автотранспортных потоков на акустическую среду, разработки на их основе рациональных мероприятий по снижению этого воздействия являются крайне актуальными. <...> Натурные измерения и оценка влияния автотранспорта на акустическую среду с привлечением реального оборудования зачастую требует значительных расходов временных, энергетических и материальных ресурсов. <...> Кроме того, для исследования может представлять интерес задача, трудновыполнимая в условиях реального эксперимента (например, не только в силу большой продолжительности эксперимента во времени, но и риска провести необъективную оценку). <...> Возможность проводить контролируемые эксперименты в ситуациях, где экспериментирование на реальных объектах было бы практически невозможным или экономически нецелесообразным, дает применение моделей. <...> Хорошо построенная модель, как правило, доступнее для исследователя, нежели реальный эксперимент <...>