№2(29)2010 (апрель-июнь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 656.135.073 Р.Ф. ИЛДАРХАНОВ СТРУКТУРА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В статье предложен анализ затрат при оказании транспортных услуг. <...> Приведен пример расчета затрат предприятия, осуществляющего международные автомобильные перевозки. <...> Классификация затрат облегчает анализ затрат в эксплуатации и позволяет планировать безубыточность работы транспортного средства, прибыль от оказываемых транспортных услуг. <...> Как и на производстве товаров, текущие затраты на эксплуатацию при оказании транспортных услуг можно делить на постоянные и переменные затраты. <...> Распределение затрат на постоянные и переменные позволяет вести анализ эффективности эксплуатации грузового автомобиля. <...> Например, на рисунке 2 приведен график текущих затрат седельного тягача КамАЗ-5460. <...> В таблице 1 приведены результаты расчета текущих годовых затрат этого автомобиля. <...> Перевозка груза осуществляется по маршруту Набережные Челны – Мюнхен – Набережные Челны на автопоезде в составе тягача КамАЗ-5460 и полуприцепа Кроне [1]. <...> Графики приведенные на рисунке 2 показывают, что существует критическое значение годовой производительности, в которой происходит изменение знака балансовой прибыли – разницы выручки и текущих затрат. <...> Для того, чтоб обеспечить прибыльность перевозок, например, автомобиль КамАЗ-5460 при принятых для расчета условиях эксплуатации должен совершить 5 кругорейсов. <...> В этом случае выручка от перевозок больше годовых текущих затрат. <...> По расчетам также видно, что с увеличением годового числа кругорейсов в общей структуре затрат доля переменных затрат возрастает, а условно постоянных уменьшается (рисунок 1). <...> Например, для автомобиля КамАЗ-5460 в структуре затрат при увеличении числа кругорейсов с 5 до 20 доля переменных затрат увеличивается с 70,3% до 90,5%, а постоянных уменьшается с 29,7% до 9,5%. <...> В условиях рыночной экономики целью любого предприятия <...>