Мир транспорта и технологических машин 2010 УДК 629.113 И.Д. ГАЛИМЯНОВ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КАБИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ Настоящая работа посвящена расчетно-экспериментальному методу оценке усталостной долговечности и кабин грузовых автомобилей и кузовов автобусов. <...> Рассмотрение современного состояния проблемы расчетно-экспериментальной оценки усталостной долговечности включает в себя анализ следующих основных вопросов: анализ современного состояния методов испытаний кабин на усталостную прочность и анализ методов расчета усталостной долговечности при воздействии случайной нагрузки. <...> Анализ статистической информации об эксплуатационных повреждениях кабин грузовых автомобилей и автобусов городских и междугородних сообщений показывает, что усталостные трещины несущих элементов, являются основным видом повреждения их конструкции. <...> Из-за сложности конструкции кабин грузовых автомобилей и автобусов и неопределенности, действующих на них нагрузок, наиболее эффективным методом оценки усталостной долговечности и ее повышения, является расчетно-экспериментальный метод. <...> При этом существует два подхода: а) испытание натурной конструкции кузова в составе автобуса; б) испытание и доводка отдельных несущих узлов кузова. <...> Исследование натурных узлов кузова в условиях эксплуатации или при имитации нагрузок в лаборатории дает возможность оценить напряженно-деформированное состояние кузова, выявить потенциально опасные с точки зрения сопротивления усталости, места конструкции и получить для них нагрузочные режимы, необходимые для проведения расчетов и разработки режимов испытаний кузова на усталостную долговечность. <...> Но эти исследования не позволяют проводить детальный анализ предельных состояний различных вариантов конструктивно-технологического исполнения узлов кузова и находить оптимальный. <...> К расчетной оценке усталостной <...>