№1(28)2010 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 621.787.4 А.А. КАТУНИН, А.В. КАТУНИН, Н.Н. САМОЙЛОВ КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ГОЛОВОК ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ Приводится описание нового способа отделочно-упрочняющей обработки неполных сфер шаровых пальцев, основанного на сочетании алмазоабразивной и упрочняющей обработки заготовок, позволяющего повысить износостойкость, предел выносливости и другие эксплуатационные показатели автомобильных шаровых шарниров. <...> Основной деталью шаровых шарниров, наиболее ответственных и жизненно важных узлов подвески большинства автомобилей, является шаровой палец. <...> Его неполная сферическая поверхность, охваченная полимерным вкладышем, заключена в металлический корпус. <...> Во время эксплуатации автомобиля постоянные вращательные и качательные движения пальца вызывают интенсивные относительные перемещения под нагрузкой головки пальца и вкладыша шарнира и износ последнего. <...> Износ обуславливает появление зазора в шарнире и люфта пальца, что ведет к увеличению динамических нагрузок, интенсификации дальнейшего износа вкладыша и потере нормальной работоспособности подвески автомобиля. <...> Конкуренция обуславливает необходимость поиска новых конструктивных и технологических решений, а также способов повышения качества, срока службы и надежности шаровых шарниров. <...> Заготовки шаровых пальцев, применяемых в шаровых шарнирах передней подвески, изготавливаются, главным образом, холодной высадкой, либо поперечно-клиновой прокаткой [1,2]. <...> В настоящее время существует большое количество различных по конструкции шаровых шарниров легковых автомобилей. <...> Наиболее важной и трудоемкой частью технологического цикла при изготовлении (и восстановлении) шарового пальца являются черновая и чистовая обработка неполной сферической головки. <...> Целью операции фрезерования головки является придание ей правильной сферической формы требуемого <...>