АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДЛЯ «ОБРАТНОГО» РАСЧЕТА МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НА СТАДИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Проведен анализ существующих моделей и программ для определения эксплуатационных значений модулей упругости элементов дорожных одежд, распространенных в мировой практике. <...> Описан разработанный в РГСУ программный комплекс «Vibrolab», позволяющий производить «обратный» расчет модулей упругости элементов дорожных одежд. <...> В современных условиях эксплуатации автомобильных дорог большую актуальность приобретает совершенствование методики диагностики их прочности. <...> В зарубежной практике вопросам диагностики прочности дорожной конструкции уделяется серьезное внимание. <...> Широко распространены средства, позволяющие оценивать модули упругости элементов дорожной одежды на стадии эксплуатации, что очень важно при выборе стратегии ремонтновосстановительных работ. <...> Наибольшее распространение в мировой практике для оценки состояния дорожных одежд получили установки динамического нагружения типа FWD. <...> Объясняется это тем, что источник динамического воздействия типа «падающий груз» позволяет зарегистрировать чашу динамических прогибов дорожной конструкции на достаточном от точки ударного воздействия расстоянии, и хорошо моделирует реальный контакт колеса автотранспортного средства с покрытием автомобильной дороги (рис. <...> Рисунок 1 – Регистрация экспериментальной чаши динамических прогибов с использованием установки типа FWD Для оценки состояния дорожных конструкций установками динамического нагружения FWD разработана обширная теоретическая база и метод «обратного» расчета «backcalculation» Данный метод основывается на определении динамических модулей упругости элементов дорожной конструкции на стадии эксплуатации по замеренной при экспериментальном нагружении чаше динамических прогибов. <...> В работах зарубежных ученых [1] были выявлены зоны в геометрии чаши <...>