ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СТЫКОВ КОЛОНН С НЕСОВЕРШЕНСТВАМИ МЕЖДУ ФРЕЗЕРОВАННЫМИ ТОРЦАМИ Рассматриваются результаты испытания моделей стыков колонн зданий со стальными каркасами с несовершенством в виде одностороннего зазора между фрезерованными торцами с подкладкой. <...> Предлагается методика определения эксцентриситета передачи нагрузки в стыке. <...> При проектировании и монтаже высотных зданий целесообразно применять стыки колонн с фрезерованными торцами с фиксирующим креплением на сварке или болтах. <...> Целью экспериментальных исследований является установление действительного напряженнодеформированного состояния стыка с несовершенством между фрезерованными торцами в виде клиновидного одностороннего зазора под действием сжимающей нагрузки (рисунок 1). <...> Задачами исследований является определение напряжений в элементах стыка и установление величины площадки контакта между фрезерованными торцами под действием расчетной нагрузки на стык; установление правильности принятых расчетных моделей путем сравнения расчетных и экспериментальных данных, в частности, параметров элемента, моделирующего линии относительного скольжения, при решении контактных задач в ПК ANSYS. <...> Обе модели представляют собой пару поставленных друг на друга прямоугольных стальных призм размерами 150Ч150Ч380 мм (см. рисунок 1). <...> Малые грани каждой призмы фрезеруются, причем на одной из призм модели торец обрабатывается под некоторым углом к продольной оси. <...> Наличие уклона одного из торцов призм при совмещении их продольных осей дает односторонний зазор величиной 2,0 мм для уклона плоскости торца 0,764о (модель А) и 3,9 мм для уклона 1,5о (модель Б) соответственно. <...> С противоположной зазору стороны ребра призм находятся в контакте. <...> Образованный двумя торцами призм зазор, имеющий клиновидную форму и образующий оставляемый зазор величиной ~1,5 мм в обеих моделях, частично заполняется подкладкой из стали, аналогичной <...>